Подмена понятий. Почему "болезни" совсем не "особенности"
 

часть 1 "Подмена понятий. "Больные" и "особенные" дети, в чём разница"
часть 2 "Подмена понятий. Разбираем на конкретном примере "особенных" детей"
часть 3 "Подмена понятий. Как больные дети стали "особенными"

часть 4


Многогранная получается история о "больных" и "особенных", но ничего удивительного, такая ситуация в порядке вещей, когда случаются подмены понятий.
В этой четвёртой по счёту статье увидим, как "болезни" стали "особенностями" и разберём подробно, почему так быть на самом деле не может.

Материалом послужат дальнейшие разъяснения комментатора к предыдущим статьям - педагога-психолога, о чём подробнее написано в 3-ей части "Подмена понятий. Как больные дети стали "особенными", где описана финальная часть разыгранной многоходовки, когда, неправомерно перенеся признак одного предмета на другой, вместе с "развитием" особенными сделали "детей":

 

- дети с особенностями развития, значит, особенные дети
- особенности развития - особенные дети


фото pixabay.com
 
Но прежде этого "болезни" подменили "особенностями", распространив понятие "дети с особенностями развития" на другие категории детей, нуждающиеся в обеспечении особыми условиями обучения и развития.

То есть, подмена произошла в два этапа. Сначала "болезни" стали величать "особенностями", а потом уже "особенными" стали больные дети.

Из пояснений педагога-психолога:

 
- "особенность - это то, что отличает нас от других, отличать может болезнь".

Такая незамысловатая логика позволила совершить подмену, и "болезнь" стала "особенностью". Но, ведь, отличает же, правда? Как не согласиться?

И, всё же, распутать искажения оказалось совсем просто, для начала достаточно посмотреть определения в словарях.

Словари на academic.ru, суммируя, получаем определение:

 
ОСОБЕННОСТЬ - характерное, отличительное свойство, отличительная черта; то, что придаёт своеобразие.
Смотрим "болезнь":
 
Болезнь (лат. morbus) — это состояние организма, выраженное в нарушении его нормальной жизнедеятельности, продолжительности жизни и его способности поддерживать свой гомеостаз.

И сразу видим принципиальную разницу - ненормальное болезненное состояние никак не может быть характерным (то есть, нормальным, естественным) свойством или чертой, следовательно, "болезнь" не может быть "особенностью" ни при каких обстоятельствах.

Однако, для полного понимания вопроса этого мало. Составим схемы. Ещё раз для наглядности:

- "особенность - это то, что отличает нас от других, отличать может болезнь".

Когда вы оказываетесь не в состоянии понять смысл до конца, осознать его с полной ясностью и чёткостью, задавайте вопросы, конкретизируйте.

Болезнь отличает - что от чего?

Ищем антоним: болезнь - здоровье.

Отличает больных людей от здоровых - только и всего, и никак иначе. Изобразим с учётом того, что больной человек или здоровый, он в любом случае остаётся самим собой.

 

 
Теперь изобразим особенности. Особенный человек - обычный. 
 

 
Особенным человек будет вне зависимости от его состояния здоровья. Если здоровый человек особенный, то, заболей он, всё равно останется таким же. Совместим.
 

 
Как видно на схеме, болезни и особенности не могут быть одним и тем же явлением, поскольку не накладываются друг на друга, а относятся друг к другу перпендикулярно.
Как говорится, не мудрствуя лукаво. "Болезни" вам не "особенности". Доказано легко, наглядно и однозначно.
 
Категория: Болезни и особенности | Просмотров: 107