15:26
Галкин, Ксения, Божена и специалист Миндлин: два взгляда на искусство. Дремучие лохи и крутые художники

 
Скульптуру «Большая глина № 4» швейцарского художника Урса Фишера, которая находится на Болотной набережной в Москве с 16 августа и будет находится там ещё несколько месяцев, люди уже успели сравнить с кучей мусора и мороженым. Кучу художественно так навалили, искусно, можно сказать.
 

Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

Не остались в стороне и знаменитости. Одним из первых отреагировал Максим Галкин в инстаграм:

- Это просто выглядит как 12-метровая стопка не очень аккуратного дерьма. Это кошмар! Но это как бы современное искусство.

Он также назвал автора скульптуры бездарным и бесталанным художником, сообщает РБК.

Отметился "лестным мнением" о людях, которые посмели не соглашаться с ним, директор Музея имени Андрея Рублева, специалист в области современного искусства и архитектуры Михаил Миндлин, сказав, что если в самом центре города появляются современные здания, то должны появляться и современные арт-объекты:
 - Люди брызжут слюной, истекают ядом и желчью из-за яркого и интересного арт-объекта, который поставлен всего на несколько месяцев в центре города. У необразованных и ограниченных людей возникают странные ассоциации — это объясняется тем, что у кого чего болит, тот о том и говорит, — иронизирует Миндлин.
Он пожаловался, что современное искусство вызывает у «консервативной, ограниченной, малообразованной части публики» отторжение, так как ее «клишированное сознание затормозилось на уровне эстетики XIX века»
Однобоко как то, в самом то деле. Штамп на штампе, и ярлыком погоняет. Но что поделать, если иные мысли благополучно минуют светлую голову специалиста.

Ксения Собчак тоже не осталась равнодушна и написала в своем истаграм:

 
Есть такая революционная мысль у меня, что если ты вокруг видишь говно, и во всем видишь говно, и во всех видишь говно, то это проблема явно имеет какое-то отношение к тебе. 

Уверена, что до этой свежей мысли никто до меня не додумался, поэтому хорошо, что у вас есть я. И вот, что я сейчас скажу. 

Есть крутейший художник Урс Фишер, который где только ни выставлялся, вплоть до мексиканского Jumex и венецианских арт-биеннале, и чья скульптура встала рядом с передовым музеем Михельсона, который вот-вот откроется. Что видят в этой работе люди? Что пишут об этом в сети? Хорошие вопросы, но у меня есть ещё лучше: что они не видят в себе? 

А не видят они своё сознание лоха,или, если мягче, «ненасмотренного человека». Когда всё, что непонятно, всё, что мало изучено, надо тут же облить помоями и с ними же сравнить. И казалось бы, причём тут политика и власти? А при том, что это показатель, вот это вот восприятие современного искусства - показатель того, что наши широкие народные массы заслуживают своих правителей. Это все на том и держится: люди не хотят ничего нового, не хотят ни во что вникать, не хотят ничего современного. Дремучее сознание живет в головах тех же людей, что год за годом, десятилетие за десятилетием выбирают стабильность. И им памятник дедушке Крылову на Патриках или картины Шилова всегда будет нравиться больше, чем вот эта вот классная крутая штука. 
Вензеля на гипсокартоне, французский замок в русской деревне,шутки про тёщу, голубой огонёк с оливье и вот это вот всё. И правители начинают потакать этому вкусу, а не развивать его,зачем еще и этим вызывать хейт,если можно «дёшево» нравиться? 

Как трудно идут преобразования в Москве, которые в других городах, в Париже, например, в Лондоне встраиваются в жизнь естественно и легко, и рядом со старой архитектурой гармонично и стильно встают новые крутые штуки. 

Но нет. Эстетическая эволюция сознания идет крайне тяжело. Так что не на нашем веку, видимо…

Исчерпывающий ответ Ксении Божены Рынски на финал:

- Только вот перед выдающимся шедевром промышленной архитектуры сразу видно, где подлинный талант, а где разводка для лохов. Лоховство это как раз смотреть на какашку и задумчиво тянуть: «Ну… в этом что-то есть, оригинально, свежо». И между картинами Шилова и какахой - расстояние в световой год. И там хорошие крепкие современные скульпторы, подлинные художники, шедевры от тридцатых до Таира Салахова и Нестеровой.


Читайте в продолжение темы статью Искусство, которое должно провоцировать
 
Категория: Персоны: кто есть кто | Просмотров: 505