Пещерный век, животные инстинкты - как они видят светлое будущее
 

Попалась мне в ленте Яндекс Дзена на днях статья Ингвара Короткова "Латынина и ее представления о гомосексуальности".
Советую, почитайте, интересно пишет человек, доходчиво и с юмором, что особенно ценно в наше непростое пандемийное мрачное время (ссылка в конце статьи будет), поскольку не просто настроение поднимает, но ещё в итоге - иммунитет (врачи говорят).
Ничего нового по заявленной теме Латынина, как следует из рассказа, не сообщила, но вот вывод автора представляет интерес - журналистка и писательница "незаметно для себя выдвинула мысль об эволюции человека ОБРАТНО. До обезьяны".
 

фото pixabay.com
 
Оправдывать гомосекс примерами из жизни животных в определённых толерантных кругах стало уже традицией. Вот и Латынина не постеснялась завести всё ту же шарманку - жирафы, пингвины, обезъяны. Бедняги, поди, обыкались уже.

А обязаны они своей популярностью известному американскому исследователю Брюсу Бэйджмилу, который первым обратил пристальное внимание всей мировой общественности на существование гомосекса среди животных благодаря своей книге "«Биологическое изобилие: Гомосексуальность животных и естественное многообразие», вышедшей в 1999 году. Описанные им факты стали основанием для сенсационного вывода о том, что сексуальное поведение животных не сводится исключительно к размножению и случающиеся среди них нетрадиционные изыски являются нормой в природе. Благодаря титаническому труду Бэйджмила родилась величайшая фраза современности - "всё, что существует в природе, естественно и нормально". Чем впечатлился даже американский Верховный суд, рассматривая дело «Лоуренс против Техаса», результатом которого стала отмена уголовного преследования за гомосекс.

Однако, на всех, как известно, не угодишь, и нашлись-таки люди, не оценившие прогрессивные выводы Бэйджмила. Вот, например, эволюционный биолог Пол Харви, хоть и впечатлился проделанным трудом, но не преминул опуститься до критики и открытой конфронтации взглядов:

 
"в действительности…он создает в книге удивительную смесь концепций с диапазоном от непонятных, через неопределенные к необъяснимым... некоторые наиболее часто распространенные эволюционные концепции гомосексуальности либо неправильно поняты, либо неверно представлены в этой книге".

И Харви прав, хотя, выразился весьма интеллигентно и дипломатично. Видимо, поэтому был почти не услышан. Поскольку, когда имеешь дело с манипуляциями, изысканными перуэтами необходимую ясность и чёткость не достичь. Сказал бы Харви прямо, дескать, манипулируешь, коллега, понятия подменяешь, природа и субъекты природы со своей волей, которые благодаря ей естественное и нормальное могут всячески извращать - разные вещи. Тогда, глядишь, и резонанс пошёл бы по миру.

И всё же, труд Бэйджмила не потрачен впустую. Фактически, он доказал, что гомосекс имеет животную природу и не является высшим проявлением любви, доступным лишь человеку, как высокоорганизованному существу. Тезис такой имел раньше хождение среди прочих попыток оправдать мужеложство. Теперь, увы - стараниями Бейджмила миф развенчан. Правда, понять это, видимо, самому исследователю не хватает ума.

Постоянная апелляция прогрессивных деятелей к непотребствам среди животных всегда вызывала у меня удивление - человек, ведь, повыше разумом будет, нет? Какие жирафы-бараны-пингвины? Какой они для меня, человека, авторитет и пример для подражания? Мысль про путь эволюционной деградации абсолютно естественным образом вытекает из рассуждений Бэйджмила и его последователей.

Но одно дело, когда вы приходите к логическим выводам, а другое, когда вам говорят об этом открытым текстом. Если в первом случае ещё есть надежда на ошибку, и на самом деле всё может оказаться не настолько ужасно, то ситуация, когда человек публично высказывает свои убеждения, надежды не оставляет. И я говорю не про Латынину. Комментарий от читателя Дзена с другим акцентом, но с тем же инволюционным лейтмотивом:

 
"...причины, по которым люди на определенном этапе истории пришли к верности и моногамии, известны уже давно: когда-то не было ни реальной контрацепции, ни умения лечить болезни или установить отцовство. А мужчины хотели заботиться о своих детях. Бонусом была и экономия сил - вот твой жена/муж до конца дней, успокойся и займись чем-то созидательным.
Вот только от природы люди - не моногамные существа. И до изобретения института семьи они многие тысячелетия вступали в беспорядочные связи. Детей воспитывала община их матери. Такого понятия как отцовство не было. И даже проблем из-за этого до определенного момента не было.
А пришлось пойти против природы, придумав такие этические нормы как верность, целомудрие и моногамия. Когда в 20 веке медицина шагнула вперед, эти нормы сильно поменялись и перестали действовать. Можно сказать, что люди стали возвращаться к природе, отбрасывая искусственную строгую мораль. Словом, этические нормы меняются. Люди благодаря своему разуму обходят законы природы то так, то этак - смотря как удобнее на данном этапе. И я не понимаю, как можно этого не видеть."

Деградация до пещерного уровня безо всякой морали - такое прекрасное будущее. И такая картина выглядит для комментатора нормальной.
В такое будущее они идут, осознают это или нет.


статья Ингвара Короткова "Латынина и ее представления о гомосексуальности"
 
Категория: Взгляд с той стороны | Просмотров: 98