Мультсериал "Зебра в клеточку": пропаганда на пропаганде
 
Мультсериал "Зебра в клеточку" от нашего Союзмультфильма. Вы видели его?
С самого начала, с самой первой серии становится понятно, что это совсем не рядовое произведение отечественной мультипликации. До сих пор мы, по большей части, всё импортными инструментами пропаганды толерантности довольствовались, но время пришло - свершилось. 

Его создатели говорили открыто на эту тему на премьере сериала 1 июня 2020 года, как сообщает, например, "Российская газета"
Вера Оболонкина, директор Дирекции детских и юношеских программ ПКВС
(компания "Первый канал. Всемирная сеть", которая является цифровым подразделением Первого канала и копродюсером сериала):
"Кажется, нам удалось создать добрый и веселый анимационный проект на очень актуальную тему. Толерантность в современном мире является базовой ценностью, а, как известно, все базовые ценности лучше усваивать в раннем детстве"
Председатель правления киностудии "Союзмультфильм" Юлиана Слащёва:
"Детям важно понимать ценность уникальных особенностей личности. Воспитание с малых лет уважения к себе и окружающим, добрых взаимоотношений в группе, навыков коммуникации - всё это часть нашей миссии. Мы рады, что мультфильм "Зебра в клеточку" станет одним из первых в своем роде на российском рынке. Также мы рассчитываем, что сериал будет иметь успех за рубежом". 

Звучит красиво, современно. 
Действительно, не придерёшься - политика толерантности, при том, что в нынешнее время масштабно используется в пропаганде ЛГБТ, всё же историю имеет давнюю, а также официально признанную ООН современность.  

Но будьте осторожны - уже просмотр первой серии может стать большим сюрпризом. Меня, например, потрясло до самой глубины души, что вместо обычного детского мультфильма я увидела сплошную анимированную пропаганду. И это наш родной Союзмультфильм! Невероятно!
Конечно, там напрямую ничего компрометирующего перед законом не говорится, никаких запретных слов не употребляется, но общее впечатление создаётся именно такое.
Всё просто - сюжет создаёт определённые принципиальные схемы, которые должен усвоить ребёнок, на которые в дальнейшем органично ляжет нужная конкретика.

Неопределённость и размытие границ - один из приёмов, используемых в мультсериале, что хорошо соотносится с идеями ЛГБТ. 
Прежде всего, как верно подметили критики и зрители, размыли границы между полами - нарисован явный Клеточка-мальчик, который, однако, определяется девочкой. 

 

 
К тому же, принадлежность Клеточки и Поли к зебриному семейству стоит под большим вопросом. У последней хотя бы полоски есть - единственное, что наводит на нужную мысль. А в целом, какие то непонятные существа на копытах с мордами мумми-троллей и волчьими ушами. Если пририсовать рога, то никакого ущерба неопределённости не будет. 
В противовес этому, видовая индивидуальность остальных зверушек прорисована в достаточной мере правдоподобно.

Первая серия несёт в себе несколько важных мыслей. Пройдёмся по пунктам.

1. Не слушай то, чему учат родители - они ошибаются,
выбирай то, чему учит внешний мир, а не родители.


В комментариях, как говорится, не нуждается. Всего лишь двумя фразами по ходу действия первой серии родительский авторитет низводится до минимального уровня, выбор делается не в его пользу. 

(читайте подробнее в статье "Мультсериал «Зебра в клеточку» учит детей не верить своим родителям")

2. Всё, что существует в природе, естественно и нормально.
Мысль, которая постоянно звучит в пропаганде противоестественного.

Не бывает зебр в клеточку? Придумаем, нарисуем - будет. 
И схеме, на которую прочно ложится тема ЛГБТ, начало положено. 

Сказка легко выходит в жизнь, соотносится с реальностью:
в природе два пола? Не беда, придумаем ещё. И придумали, утвердили, узаконили. 
Два пола - ошибка, признай её и живи правильно дальше - с зеброй в клеточку в сознании и с новоявленными гендерными полами, которых уже несколько десятков набралось.

"Но как же!" - Воскликнет кто-то. - "Это же сказка! И зебры там могут хоть в клеточку быть, хоть в горошек, хоть в цветочек."

Вспомним замечательный советский мультфильм "38 попугаев"

 

 
Не просто попугай - попугай с узором. В природе таких не бывает. Однако, с пропагандой ЛГБТ это не вяжется. Хотя, казалось бы, ситуации одинаковы - что зебра в клеточку, что попугай в узорчик. И, тем не менее, разница принципиальна.

Как известно, в сказке возможно всё. 
Зверушек часто наделяют даром речи, они даже вести себя могут, как люди - чай, например, пить и на швейной машинке шить. Облака, бывает, по небу скачут, как лошадки. А чудовища в людей превращаются, когда колдовство спадает. Всякая небывальщина может происходить. Создаётся, тем самым, в сказке своя сказочная данность. И мы её принимаем, как должное - сказка же. 
Вот и попугай с узорчиком - сказочная данность. И никто из других персонажей наличие узора не оспаривает. А зебра в клеточку - для мультсериала, для этой конкретной сказки дело невиданное, причина конфликта - так заявлено самими создателями. 
Сами авторы выстраивают сюжет в виде прямой аналогии с реальностью - нормальны зебры в полоску. 
Таким образом, неча на сказку пенять. В какой-нибудь другой сказке зебры, действительно, могут быть хоть в горошек, хоть в цветочек, хоть в клеточку, и такое положение вещей там будет нормальным, но не в "Зебре в клеточку".

Создав свою сказочную данность, в которой нормальны зебры в полосочку, авторы вводят туда зебру в клеточку. 
Обратите внимание, что акцент при сравнении двух зебр делается не на цвете волос, длине чёлки или росте - обычных параметрах, которые обычно разнятся и тем самым позволяют утверждать, что "все мы такие разные", как поётся в заставке к мультсериалу. 
Сравнение происходит в разрезе "нормальное - ненормальное" - сравниваются нормальная зебра в полосочку и ненормальная зебра в клеточку.
И по мере развития сюжета авторы ведут зрителей по пути признания ненормального нормальным. 
Ненормальное нормальным признаётся лишь по причине факта своего существования. 
Так, всё же, зебра в клеточку - ненормальная? Она теперь особенная, другая, необычная, непохожая на всех. 
И, главное, её мама с папой родили, а не сказочное волшебство - всё предельно реально.

Схема - полная аналогия идеям ЛГБТ - там тоже делают упор на необычность, непохожесть, инакость, что выводит явления из разряда патологий. 
"Они не больные - просто они другие, не такие, как все."
Детей учат принимать противоестественное, видеть в этом естественное и нормальное.

3. Принимай без раздумий всё, что тебя окружает.

Ребёнок настраивается на лёгкое и бездумное положительное восприятие любых странностей, необычностей и даже невозможностей. 
Поверхностная оценка вещей - очень ценная привычка в век масштабных манипуляций сознанием: что манипуляторы в голову вложат, то не должно подвергаться критическому осмыслению. 

Мы видим это на примере поведения всех животных, кроме зебры Поли, которые сразу же согласились признать Клеточку. Зверушки, не долго думая, определяют Клеточку то в обезьяны, то в крокодилы, то в слоны. 
Критерии поверхностны и не отражают сути, хотя, кажется, что всё логично. 
Лазаешь по деревьям - обезьяна, умный - слон, плаваешь - значит, рыба. Можно продолжить: катится - значит, арбуз, летает - значит, птица, кусается - значит, собака. 

 
Формируется "занятный" способ мышления, благодаря чему мир существенно меняет свои очертания.

На первый (как раз, поверхностный) взгляд может показаться, что маленькому зрителю рассказывают о проблеме ситуации неприятия, которая в жизни случается довольно часто - если тебя не принимают где-то в одном месте и не хотят с тобой дружить, то всегда можно пойти и найти тех, кто тебя примет и кто станут твоими друзьями.
Однако, взглянув внимательнее, становится понятно, что мораль здесь затрагивает более сложные и обширные вопросы, чем просто тему дружбы. 
В действительности, с одной стороны, зрителя учат принимать противоестественное, признавать ненормальное нормальным так же легко, как это делают зверушки. С другой стороны, происходит внушение - ты можешь стать кем угодно - гендер на выбор - и тебя везде примут с распростёртыми объятьями.

4. Ты то, что ты делаешь -
звучит отчётливо мысль. 
Хотя, казалось бы, всё верно - поступки определяют личность, но возникает вопрос - какие поступки?
А поступки эти не свойственные, чуждые - зебры не лазают по деревьям.

В сказочной данности мультсериала все звери ведут себя сообразно своим реальным прототипам - страус ходит на двух ногах, обезьяна лазает по деревьям, крокодил живёт в воде и т.д. Никто из них не совершает ничего не свойственного их видам.
И только одна Клеточка противоестественно разносторонняя, выделяется из всех не только благодаря своей внешности, но и действиям.
При этом она не волшебница, не имеет волшебной палочки, не произносит волшебные слова, не является волшебным существом - не принадлежит к той особой группе персонажей, которые имеют привилегию создавать свою сказочную данность, отдельную ото всех остальных героев.
Таким образом, её действия совсем не сказочны. В сказочной данности сериала они неестественны для зебры. 

Это противопоставление природного естества и действий в мультфильме внушает, что
ты не то, что ты есть - ты то, что ты делаешь. 
В итоге, вместо прославления идеи быть самим собой детям внушают, что можно стать кем-то другим. 
И никто не скажет:
"Нет, Клеточка, хоть ты и лазаешь по деревьям, как обезьяна, плаваешь, как рыба, ты всё равно не сможешь стать кем-то другим. Ты можешь только оставаться собой."

Не скажет потому, что эта мысль идёт вразрез с пропагандируемыми гендерными метаморфозами, философия которых в том и состоит:
ты не тот, кем ты являешься на самом деле - ты то, что ты делаешь. 
Как видите, в мультфильме прекрасно прорисована схема, на которую уютно ложится философия гендерной психологии, в рамках которой мужчины и женщины, действующие неподобающим, противоестественным образом, преподносятся уже людьми иной половой принадлежности.
Таким образом, с раннего возраста в сознание детей закладываются схемы ухода от своего природного естества. Не слабо, правда?

5. Ненормальное - путь к успеху.

В пропаганде ЛГБТ большое внимание уделяется созданию привлекательного образа людей с расстройствами. Они показываются весёлыми, добрыми, современными, успешными.
Клеточка, как видим, вполне соответствует образу. Одна только Поля не сразу принимает её, остальные звери сразу оказываются настроены к ней вполне лояльно. А её "разносторонние" неестественные умения делают её весьма популярной. 

Тем самым, даётся рецепт личной успешности, создаётся социальная мода на противоестественные вещи. Те, кто демонстрирует неестественное поведение, должны вызывать неминуемое одобрение и симпатию, критика ошибочна и должна исключаться.  


читайте продолжение "Мультсериал "Зебра в клеточку": околоКлеточные моменты"

Михалков, ещё когда только стало известно о планах по производству мультфильмов Грефом и "Зебры..." в том числе

 

 
Категория: Брак, семья, дети | Просмотров: 227 | Теги: зебра Поля, пропаганда лгбт, Клеточка, толерантная сказка, подмена понятий, неправильная зебра, манипуляции сознанием, Зебра в клеточку, пропаганда среди детей, пропаганда толерантности