Осенние обострения: дело на МУЗ-ТВ и прочие оттепели
Не прошло и года.
На днях в сми появилась информация об открытии дела по следам нашумевших событий на вручении премии МузТВ, состоявшейся 5 июня, о которой подробнее можно прочитать в статье Возмутителями спокойствия стали Даня Милохин, Филипп Киркоров и Давид Манукян. Весть долгожданная, помнится, вскоре после Роскомнадзор обещал проверить церемонию на наличие пропаганды мужеложства. Тем более, что на афишах премии однозначно было указано, что мероприятие подходит для лиц старше шести лет. И вот снова весточка. Оказывается, дело заведено было ещё 15 сентября, как следует из карточки на сайте Басманного суда Москвы. Заседание должно пройти 17 ноября. Находится карточка в разделе "Информация по делам об административных правонарушениях первой инстанции". Муз-ТВ может грозить приостановка работы на 90 суток или штраф в размере миллиона рублей. Пресс-служба телеканала пока хранит молчание. Осторожничают, похоже. Может, нет у них уверенности в настроении правосудия? Только пожурят или рублём накажут? Каяться или права требовать? Непонятно... Однако, далеко не все находятся в столь тяжёлом положении, как МузТВ. Вот артист Владим Казанцев, выступающий в образе Зазы Наполи, гость ютуб-канала Алёны Жигаловой 16 сентября, выразил мысль о наступившей ныне оттепели. Речь шла о новом на тот момент шоу Анастасии Ивлеевой "Королевские кобры", в котором было заявлено выступление коллег Владима Казанцева. - 15 лет назад НТВ, 1 канал, Россия, ТНТ... я со своими коллегами были во всех ящиках, мы были во всех газетах. Мы были на всех вечеринках, на всех презентациях. Сейчас такое, знаешь, как бы, вроде, оттепель опять. Здесь попёрло, там попёрло...
- Ну, вот Ивлеева шоу запускает... разве не оттепель? - Ивлеева запускает, Настёна запускает на ютуб-канале... Да, не Россия и не 1 канал, но шоу всё же вышло на ютубе, несмотря на жалобу в Генпрокуратуру и Роскомнадзор детского омбудсмена Татарстана Ирины Волынец на явную пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений.
Очень хотелось бы, чтобы Владим оказался неправ, но, ко всему, в октябре случилась история с "Мужским государством". Движение признали экстремистским. Организация не была зарегистрирована в установленном порядке, на её деятельность поступали жалобы. Заодно были заблокированы некоторые интернет-каналы основателя движения Владислава Позднякова. Как сообщило 31 августа ТАСС, пресс-секретарь президента Песков выразился вполне однозначно: "Если там есть какие-то действия, ведущие к нарушению закона, и если есть соответствующие заявления, то, конечно, органы должны отреагировать", - сказал Песков, отвечая на вопрос, как в Кремле относятся к деятельности движения "Мужское государство". Однако, реакция Пескова касалась угроз женщинам, которые исходили от активистов движения, о чём сообщали СМИ. И, видимо, Песков был услышан, но более широко. Поскольку вынесение судебного вердикта в отношении движения напрямую оказалось связано не с обиженными девушками, а с вполне себе сильным, воинственно настроенным (в рамках закона, конечно же) мужчиной. 25 августа сеть суши "Ёбидоёби" выпустила рекламу с чернокожим мужчиной в окружении русских девушек - с чего, собственно, и начался весь сыр-бор. "Ёбидоёби" - название то какое для русского уха! И не придерёшься - японческое. Хотя, таки, придрались. Но об этом под занавес, чтобы не разрывать повествование. Сеть ресторанов "Тануки", решив оказать коллегам поддержку, стала двигаться в том же направлении, опубликовав 30 августа своё фото с чернокожим мужчиной и русской женщиной. После этого они вслед за коллегами попали в поле зрения "Мужского государства". И начались баталии, результатом которых стало признание движения экстремистским. Интересно, что при этом на действия атакованного ресторана мало кто обратил внимания. СМИ писали, что сторонники "Мужского государства" устроили атаку на сайт «Тануки» из-за публикации с темнокожим мужчиной и флагом ЛГБТ. Тот же ТАСС в той же публикации про Пескова ниже написал: "Возмущение активиста вызвали фотографии с темнокожим мужчиной, а также посты, которые, по его мнению, пропагандируют ЛГБТ-движение." Занятная формулировка ТАСС - "которые, по его мнению". Вот, например, на странице фейсбука «Тануки» можно увидеть публикацию от 2 июня с тем самым флагом. Такой, якобы, прогрессивный логотип. По сути, открытая демонстрация лгбт-символики безо всяких предупреждений "старше 18" на общедоступном ресурсе. Интересный вопрос - к какой категории относится эта наглядность, это "мнение" или, всё же, факт?
С одной стороны, можно сказать, что теперь Россия впереди планеты всей. Активное и массовое выражение несогласия в соц. сетях на том же западе в отношении тех, кто чем то не угодил приверженцам современной политики толерантности, является обычным неподсудным делом. Травят любых противников идей "нового мира". Травят, травили и будут, никто им в этом не мешает. И угрозы никого особо не впечатляют. Не впечатляют даже преступления, как, например, недавно совершённое в США подростком-трансом, о чём подробнее можно прочитать в статье С другой стороны, если все прыгают в колодец, это не значит, что мы тоже должны прыгать. Да, к сожалению, "Мужское государство" часто выбирало неверные методы действий. Оставаться в рамках закона необходимо. Но вот ещё один интересный вопрос - это нормально, что в нашей стране возможна смена деятельности по направлению из порно в учителЯ? Такую метаморфозу обнаружили участники движения. Возвращаясь к "Тануки", пост от 30 августа: "На фото в наших соцсетях будут продолжать появляться прекрасные люди — представители разных вероисповеданий, национальностей, рас и ориентаций." Вот такая открытая заявка на пропаганду извращений. Существование российского закона их нимало не смущает. Другой интересный момент: "...давайте организуем флешмоб и достучимся до Павла Дурова? Просто пишите https://www.instagram.com/durov/ и спрашиваете: когда канал с экстремистским и разжигающим ненависть контентом будет заблокирован? Можно и еще кого-нибудь тегать, к примеру, Роскомнадзор" (написание оригинальное) Кто-то называет флешмобом, а по сути организуется вежливая травля Дурова - уже на протяжении 2-х месяцев в каждом посте "Тануки" печатает этот призыв. Хотя, конечно, они не призывают угрожать и оскорблять. Однако, мешают жить не только соседские крики и ругань, но и музыка, слышимая через стену. Вот такой мастер-класс от "Тануки". "Всё делающие по закону" знают, как правильно.
Надо думать, истоки их уверенности вместе с прокатившим гомологотипом можно обнаружить в другом посте от 13 октября:
"Основной канал позднякова заблокирован. Нам с партнерами пришлось привлечь международные корпорации Apple и Google, потому что Telegram и Дуров забили...Мы все делаем по закону. Органы на нашей стороне в лице нижегородской прокуратуры." Нижегородский закон на их стороне. Вот и думается - почему нижегородский-то? Почему не московский? Да, в Нижнем у них есть ресторанчик, но в других городах тоже есть. А контора в Москве. Чем нижегородская прокуратура лучше московской? Хороший вопрос. И доля позитива в заключение - пропущенный рассказ про то, каким образом придрались-таки к "Ёбидоёби". Перенесёмся для этого из Нижнего Новгорода в Волгоград. История с неожиданными поворотами. 15 октября на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области появилась статья под названием "Мат в рекламе не пройдет: в Волгограде реклама сети суши «ЁбиДоЁби» признана ненадлежащей", цититую в сокращении: "Сегодня Волгоградское УФАС России вынесло решение по делу.., в котором реклама сети суши и роллов «ЁбиДоЁби» была признана ненадлежащей. ...Реклама содержала изображение одного из сетов сети и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоёБи Sushi &Rolls», а также изображение товарного знака «Ё». Это выглядело примерно так: "Отметим, что данная изначально красноярская сеть суши и роллов, известная с 2016 года своим агрессивным маркетингом, совсем недавно пришла в Волгоград и этим летом открыла в нашем <городе>2 заведения. Дело было возбуждено по заявлениям граждан – жителей города Волгограда. Один из заявителей отметил:... никакие переводы слов, звучащих вульгарно на русском языке, не должны стать оправданием предпринимателям, которые таким мерзким образом, привлекают клиентов..." В рамках разбирательства красноярскими виновниками торжества были представлены документы про название их сети: "... сертификат регистрации торговой марки на территории США (зарегистрировано слово ЁбиДоЁби написанное кириллицей как слово не имеющее значение), а также международный сертификат регистрации торговой марки в соответствии с Мадридским соглашением о международной защите регистрации знаков. Также предприниматель указал, что коммерческое наименование «ЁбиДоёби» передает русскими буквами японский текст «День недели – суббота», не имеет близкое сходство с бранной ненормативной лексикой русского языка, а слово «КуниЛи» в переводе с японского языка означает «Страна, государство». По мнению предпринимателя, потребители, которые воспринимают слово выбранное в качестве названия сети как то по иному, могли бы зайти в заведение и ознакомится с лингвистической экспертизой, представленной ООО «ЁбиДоЁби», и в которой сделан вывод, что слово «ЁбиДоЁби» передающее русскими буквами японский текст «День недели – суббота» не имеет сходства с русским матом." Не ухватишь ни с какой стороны. Так им казалось. Но умные люди провели расследование и выяснилось: "...что Роспатент в свое время, еще в 2019 году отказал в регистрации в качестве товарного знака слово «ЁбиДоЁби» в связи в противоречием общественным интересам, отказ был обжалован Обществом, однако Суд по интеллектуальным правам в 2020 году подтвердил законность отказа в регистрации товарного знака. После чего основатели скандальной сети предприняли попытку международной регистрации знака не через страну происхождения Россию, а через США. Что тоже завершилось провалом, и в апреле 2021 был дан полный предварительный отказ в регистрации слова «ЁбиДо Ёби» в качестве международного товарного знака. В данном отказе четко указано, что слово имеет созвучие со словами ненормативной лексики, имеющими обсценное содержание, противоречит общественным интересам и нормам морали (в материалы рекламного дела приобщен заверенный перевод данного отказа). Таким образом, на сегодняшний день на территории России отсутствует правовая защита обозначения ЁбиДоЁби» как средства индивидуализации. И антимонопольный орган при оценке данного слова, использованного в рекламе не связан нормами законодательства об интеллектуальных правах. Как прокомментировала вынесенное решение заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко: «Это была на самом деле очень любопытная и поучительная история создания и развития бренда. В итоге мы увидели, что грязным и нечистоплотным методам маркетинга можно противостоять. Бизнесмены использующие и масштабирующие подобные «изобретательные» приемы рискуют не только сами, но и подвергают излишним предпринимательским рискам своих партнеров, в данном случаев многочисленных предпринимателей по всей стране, приобретших у ООО «ЁбиДоЁби» франшизу с таким брендом. Волгоградское УФАС России также намерено обратиться в Федеральную налоговую службу с предложением об инициировании налоговым органом исков об изменении фирменного наименования ООО «ЁбиДоЁби» в связи с тем, что оно также противоречит установленным законом требованиям к фирменным наименованиям." P. S. Не менее любопытно значение слова "Тануки". Если сказать коротко, то тануки - это енотовидная собака, живущая на Дальнем Востоке и в европейской части России, которая по совместительству является оборотнем в японской мифологии с настолько большими "бубенцами", что зверёк может их использовать в самых разнообразных целях - например, в качестве зонтика от дождя или сетей для ловли уток. Так что, вульгарности не чужда и сеть-заступница. | |
Категория: Пропаганда | Просмотров: 85 | |