21:06
Умный троечник или Успехов в учёбе!

 
Учим ребёнка сложению простым способом

Ваш ребёнок - первоклассник!

Знаменательное событие, начало новой эпохи жизни, время надежд.

 

фото pixabay.com
 
Он растёт умным и смышлёным, может быть, ещё в саду научился читать, уже считает до 100, и вы не сомневаетесь, что учиться он будет хорошо. Немного контроля с вашей стороны на первых порах, необходимая помощь - и он вскоре войдёт, что называется, в колею. Он же умный.

Время палочек-крючочков проходит вполне ожидаемо - спокойно и размеренно, у него всё получается. Наступает пора изучения сложения. Примеры самые простые - счёт до десяти. Вы спрашиваете, сколько будет 2 + 3?

И ваш умник, сидя за столом, поднимает глаза к потолку и... молчит.

 

фото vmnews.ru
 
В первые мгновения вы даже не понимаете, что происходит. Пример простейший, а он умный, должен ответить. Но он молчит, он не знает...

Возможно, в этот момент вы вспоминаете свою школу, свой первый класс. И, может быть, ваши воспоминания похожи на мои. Вечное ожидание ответа на потолке было уделом тех, кто не блистал успехами в учёбе.

И мысль, как молния: ваш умный ребёнок - о, ужас! - он троечник! Как такое может быть?


фото pixabay.com
 
Всё просто - чтобы кататься на велосипеде, мало иметь велосипед, надо ещё уметь им управлять. Иными словами, наличие развитого интеллекта само по себе не гарантирует успехов в учёбе, этого мало, необходимо ещё уметь задействовать его в рамках учебного процесса. Это умение открывает в себе легко и сразу далеко не каждый ребёнок.

Помогите ему научиться "шевелить мозгами", и проблема будет решена.

Первым этапом становится осознание ребёнком собственных действий и результата.
Картина происходящего может выглядеть следующим образом:

- Сколько будет 2+3?
- "2+3 будет...бууудет... 2+3..."

Задача поставлена, ребёнок слышит и воспринимает её, но мышление как-будто в ступоре, нет никакого движения мысли. Навык ещё не сформировался, ему это не удаётся без посторонней помощи.

Задавая ребёнку наводящие вопросы, помогая отвечать на них, в простой и доступной ему форме необходимо озвучить, проговорить последовательность его действий, иными словами, необходимо ответить на вопросы: что он делает? как делает? что получается?

Вторым этапом послужит подробное объяснение ребёнку необходимых действий.
Можно взглянуть на сложение с другой точки зрения.
Обычно при сложении к одной группе предметов прибавляется другая группа. И точно такой же результат получается, если предметы из второй группы прибавлять по одному.

2+3
2+1+1+1

Мы видим, что сложение может быть обычным счётом - 2,3,4, 5, поскольку в числовом ряде каждое последующее число больше предыдущего на единицу.

Проиллюстрируйте эти действия на каких-либо предметах (яблоках, ложках, спичках, даже на пальцах), зрительная память и образность часто играют важную роль, способствуют быстрому пониманию и запоминанию.

Отсюда действие - чтобы сложить числа, надо от одного числа отсчитать в обычном порядке на величину второго:

- Сколько будет 2+3? 3,4, 5. Будет 5.

Третий этап состоит в формировании навыка активности.
Этап может быть достаточно длительным, поскольку ребёнку, похоже, не так просто заставить свой мозг работать, и вам придётся каждый раз напоминать ему "шевелить мозгами", конкретизируя шаги, сокращая до минимума объяснения, тем самым придавая бОльшую динамику процессу. И, кстати, "счёт на пальцах" вполне может сыграть свою вспомогательную роль на первых порах. Образный, небольшой игровой момент не повредит:

- Сколько будет 5+2? Включаем мозг, считаем - 6...
- 7.
- 5+2 будет?..
- 7.

Может быть, уже скоро он без вашей подсказки додумается, что, складывая, всегда удобнее начинать отсчёт от бОльшей цифры.

Когда вы добьётесь успеха, и он без задержек сможет реагировать, это будет его начальным опытом специфической активности мышления, который в дальнейшем он сможет развивать, что станет вкладом в его интегрированность в процесс учёбы.

 

фото pixabay.com
 
Категория: Детские проблемы | Просмотров: 103